В последние дни в сети появились очень остроумные картинки разных авторов, которых я, к сожалению, не знаю, чтобы подписать их именами эти мини-шедевры. Но сами комические клипы представляю вниманию уважаемых читателей.
Журнал "Тайм" (США) вышел сейчас с обложкой (оригинал – вверху), которую моментально переиначили в фейк-обложку с Байденом, у которого Петров и Баширов – "глазах":
Науке неизвестно, что там – в небесах – рассмотрели участники свежего саммита "Большой семерки" в Англии, но их восторженная реакция заставила предположить вот такой фото-сюжет:
Объяснение своих неудач на Западе теперь видят в одной простой фразе: "Русский сделал ЭТО..."
Образ саммита G-7 в июне 2021 года. Англия после Brexit‘a "освободилась от ярма Евросоюза" и готова далее, как и века тому назад, воевать с Францией и континентальной Европой? Премьер-министр Англии Борис Джонсон и президент Франции Эммануэль Макрон решили опять биться на мечах, как их предки:
Для канцлера Германии Меркель у Джо Байдена сейчас даже конфеток не нашлось, не говоря уже о "печеньках"...
Далее – фото-шоп. "Хайли лайкли", говоря по-английски.
Но, заметьте, как стремительно французы ответили на представленный выше сюжет о "битве Англии и Франции" на мечах – молодцы, быстро сориентировались. В кадре – Борис Джонсон (слева) и Эммануэль Макрон.
Имя чайки остается пока неизвестным – пусть разбираются МИ-5 с МИ-6, а не лезут в Азербайджан и Карабах...
Ну, как не вспомнить знаменитую фразу, пришедшую из глубин Древней Греции? Хотя претендентов на её авторство полно – смысл очень прост и понятен:
"Человечество расстается со своим прошлым – смеясь..."
И в этих фото-шутках сконцентрирован огромный исторический смысл, ведь, в поведении Хомо-Сапиенс ничего по большому счету за Тысячелетия не поменялось. Вот и ныне – Эпоха меняется, и, чтобы смикшировать эмоциональные потери от "уюта прошлой жизни", приходит смех, который хоть как-то отвлекает от повседневных проблем, а уж тем более – от нахлынувшего на людей коронавируса.
Вы же сами видели, сколько "юмористических программ" шло по нашему ТВ на переломе Эпох конца 1980 – начала 1990-х годов? Кашпировский и Чумак? Так они по-своему отвлекали народ от того, что происходило "в глубине"... Результат известен...
А как Вам басни и хохмы Бомарше – в Эпоху сноса французской многовековой монархии?
А как Вам наши веселые скоморохи – в Эпоху выхода от состояния самостийных княжеств к объединению России под дланью Москвы?
А как Вам расцвет венской "легкой и смешной" оперетты, когда Австро-Венгерская Империя встала на грань существования в середине XIX века в связи с серией европейских революций, и чудом сохранилась? В конце концов, она в начале ХХ века все-таки рухнула по итогам Первой Мировой войны, а, ведь, обладала самым высоким уровнем Культуры в той Европе... Вы никогда не пытались сравнить великую "Венскую Оперу" с итальянским "Teatro alla Scala" – провинциальным в те года, середины XIX века? Не говоря уже о убожестве британских подмостков, как бы они сейчас не надували свои "хомячные щеки"?
Так, попробуйте, и станет ясно, как история Культуры развивалась реально.
А как Вам роль "Искремаса" в исполнении Олега Табакова в фильме о первых годах после революции в России "Гори, гори, моя звезда"? Чем не комедийно-трагический вызов революционной системе, отказывавшей в сохранении прежних, исторических культурных ценностей?
Да, и сам лично Антон Чехов приписал пьесе "Вишневый сад" жанр -"Комедия". Гляньте в оригинал рукописи. А, ведь, всё в России тогда – в предчувствии Революции начала ХХ века – начинало валиться в пропасть. И вдруг – "комедия"?
И можно продолжать далее – греки были столь умными людьми, что смотрели далеко, и оценивали ситуацию в крупных масштабах, выходя за пределы не только своих полисов-городов и даже Средиземноморской ойкумены – у них были знания о многих странах, землях, нравах и последствиях перемен, собранных неторопливо за всю их Эпоху. Из наличия этих знаний в Афинах и строили свои футористические взгляды на историю.
А, чтобы народ не сильно переживал про последствия, когда возникало у "историков" понимание, что скоро – по определению – будет "Большой Бум", авторы греческих комедий – Аристофан и Ко – давали плебсу массу "хлеба и зрелищ". Для отвлечения от наваливающихся, грядущих тяжелых испытаний, связанных с "генеральной линией исторических перемен"...
И?..
Сколь веков-то минуло?
А теперь внимательно смотрим на то, что происходит "за окнами".
Был период, когда "Большая семерка" заказывала и контролировала свою глобальную повестку и политику, аж, с 1960-х годов(!), и многие ей кланялись долгие десятилетия. Даже СССР пошел туда по поклон в 1980-е...
Ныне G-7 реально сдулась – Запад переходит в стадию упадка – и "Большая семерка" может сегодня командовать только сама собой. Ну, может, если ещё кое-кто подтянется к G-7 в ожидании "кусков с барского стола". Путин недавно назвал этих политических шакалов четко и однозначно – "табаки", ссылаясь на английское же произведение Киплинга про "Маугли".
А, ведь, над этими – прежде "неприкасаемыми" – идолами мировой политики ХХ века из "Большой семерки" – ныне стали просто издеваться и ржать...
Раньше туда, в этот Клуб Великих, все государства в мире мечтали попасть. Это был закрытый и только для избранных (США, ЯПОНИЯ И ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА) "Клуб мировых лидеров".
Сдавший всё в нашей стране и саму страну Горбачев сидел в прихожей G-7, куда его лично уже пригласили в начале 1990-х, но оставили "у двери". Хотя потом ему лично – в утешение – дали денег заработать на рекламе пиццы в Москве. Это – для понимание того, как оценили услуги политика, сдавшего интересы собственной страны – Державы! – и собственного народа. Теперь приходится возвращать то, что... (глагол в прошедшем времени каждый может поставить на свой вкус).
Только в мае 1998 года в английском Бирмингеме Россию в лице Ельцина допустили до полноформатного участия в саммите "Большой восьмерки". Я там был в составе нашей пресс-группы, и кое-что увидел в работе той "Большой восьмерки" (к сожалению, инет тогда не был столь распространен, и эти публикации сохранились лишь в печатном виде, и в каком архиве их искать – не знаю, только, наверняка – в Ленинке)...
Чем все закончилось? В 2014 году вся западная братия исключила Россию из G-8 на том основании, что в Москве "не одобрили" (они – идиоты?) государственный переворот на Украине. Россия не приняла то, что в Киеве де-факто захватила власть прозападная, нацистская и профашистская клика. А Запад обалдел от счастья, взяв контроль над Киевом!
Но – тут же Запад обалдел от другого – он обалдел от того, что русский Крым принял суверенное решение и вернулся Домой! Я также был в Крыму на референдуме в марте 2014 года.
Вот их логика. Без комментариев, по-факту: брать власть нацикам в Киеве – это "ОК!", а в вернуть Крым в Россию – это предлог для исключения России из "Большой восьмерки".
Ну, пережили мы это расставание. Как в песне поется: "Была без радости любовь, разлука будет без печали..."
Они, западники, тогда ещё украинскую мову не выучили: "Хай живе и не пасэтся..." Таперь коэ-шо сталы понымать, коли им скажуть в ответ на любое эуропейское прэдложэние – на чистом украинском: "Или?"
А шо таперь? Так, нравы хохолевской шуточки "Вечера на хуторе близ Дэканьки" из Эпоса пререхадять упрямо – у жизть... То е... – Украйна "со смэхом" хотова... А вот, "на шо она х...отова" – ищо "х...лянем".
По любому – отравившись хохлизмом (так, це бачу нэ я – про цэ пысати самы гомодяне...), даже в их скукужевшемся формате влияния на мировые процессы, эта "Большая семерка" выглядит нелепо и смешно. Дождутся, что скоро их просто назовут "клоунами".
А в завершении этого разговора – сильнейшая цитата, которую здесь уже приводил по итогам недавних "Примаковских чтений-2021" – но этот тезис необходимо повторять и повторять.
Эпоха-то пе-ре-ме-ни-лась. И драка будет неистовой!
"Мир на пороге новой, пока еще мягкой, биполярности, где одним полюсом выступает связка «Москва-Пекин», а другим – «Вашингтон-Брюссель»… Европа 300 лет была единственным источником модернизации для России. Сегодня в глобальном мире появились другие источники инвестиций и технологий, другие более динамичные торговые партнеры".
А "эта штучка будет посильнее Фауста Гёте"!