Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Интервью Константина Эрнста. Смеяться или плакать?

13 апреля 2025
1 941
Интервью Константина Эрнста. Смеяться или плакать?

Я тут недавно наткнулся на свеженькое интервью Константина Эрнста, и если честно, не знаю, смеяться или плакать. Он, как настоящий мэтр телевизионного искусства, решил в очередной раз высказаться о борьбе телевидения и интернета. Но что меня поразило больше всего – его заявления о культурной миссии Первого канала. Это надо же!

Вот что сказал Константин Львович: «В отличие от интернета, где царит разврат и пошлость, телевидение несёт культуру и интеллектуальное развлечение».

Что, простите? Он вообще сам смотрит свой канал? Или там уже настолько всё закрутилось, что даже Главный редактор верит в собственную пропаганду??? Включите Первый канал в любой день, в любое время. Что мы там увидим? Скандальные ток-шоу, где люди готовы друг друга перегрызть, политические передачи, построенные исключительно на истерике и крике, дешёвые сериалы по одним и тем же лекалам. Ах да, ещё предсказания Ванги в прайм-тайм, экстрасенсы, псевдоисторические расследования… Ну просто интеллектуальный рай!

Но это ещё не всё. Эрнст продолжает: «Большинство людей сомневаются в достоверности информации, получаемой из интернета. Они знают, что у телевизора достоверность регулируется законодательством, и поэтому информация из телевизора – более надёжная».

Какая ирония! Да, телевидение действительно регулируется законодательством. Вот только законы не запрещают подавать информацию в нужном ключе, утаивать факты или создавать выгодную реальность. Это как раз и есть главная задача телевидения сегодня – не информировать, а формировать определённое мнение. Интернет, конечно, далеко не идеален, но там хотя бы можно найти альтернативные точки зрения, проверить информацию, сравнить источники. А телевидение? Оно даёт «единственно верную» трактовку событий. Удобно, не правда ли?

Эрнст также утверждает: «Телевидение выполняет социальную функцию, которой нет у интернета. Люди смотрят телевизор, чтобы пережить общую эмоцию».

Ну да, общая эмоция – это когда вся страна сидит и с пеной у рта обсуждает, кто чей внебрачный ребёнок, какой артист с кем изменил, и как одна половина студии ток-шоу кричит на другую. Вся страна сжалась в едином порыве, переживая за очередную постановочную драму в прайм-тайме. Вот она, великая культурная миссия!

Но давайте копнём глубже. Почему же Эрнст говорит такие вещи? Почему он, несмотря на годы критики, постоянные слухи об увольнении и явное снижение популярности телевидения, остаётся на своём посту? Да потому что Первый канал – это не просто телеканал. Это инструмент. Это огромная государственная машина по созданию нужной реальности. Пока у верхов есть интерес в существовании такого инструмента, на него будут выделяться миллиарды, а его руководитель будет незыблем, будет получать гос.награды и бюджеты. Кому какая разница, что зрители массово уходят в интернет? Главное – контролировать ту аудиторию, что остаётся, а это всё ещё миллионы людей.

И мне очень интересно – когда Константин Львович говорит о том, что его канал несёт настоящую культуру, он реально в это верит? Ну серьёзно. Он же не может не понимать, что все эти ток-шоу и предсказания – это антикультура в худшем своём проявлении, что на канале не осталось ни одной культурной передачи. Или он искренне считает, что всё, что он показывает зрителю – это прекрасный контент, которому нет аналогов в сети? Или ему лгут его подчинённые и замы, давая ему на утверждение совсем иную сетку вещания, где всё культурно, прилично и полезно? У меня нет ответа на этот вопрос.

Но лично я считаю, что говорит он это совсем не для зрителя. Это посыл, как раз, верхам, мол у нас всё замечательно и нужно и дальше выделять нам миллиарды, что мы пока выигрываем у интернета. А что там зритель думает, судя по всему, Эрнсту не так уж и важно. Зритель для телебоссов давно стал простой циферкой в отчётах, которую, при желании, легко можно подрисовать в нужную сторону. Если бы зритель и его мнение было бы важно, то и контент был бы давно другим, да и к критике бы прислушивались, хоть изредка.

Так что, дорогие читатели, делать выводы вам. Верите ли вы в культурную миссию Первого канала? Считаете ли, что телевидение всё ещё важнее и надёжнее интернета? А главное – насколько смешны вам эти заявления? Или только мне смешно?

Сергей Марочкин

 

Поделиться: