Московский гарнизонный военный суд назначил от восьми до десяти лет колонии строгого режима сотрудникам спецподразделений "Альфа" и "Вымпел" ФСБ и другим фигурантам дела о разбойном нападении и хищении 136 миллионов рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Суд постановил: назначить Власову наказание в виде лишения свободы в колонии сроком на десять лет строгого режима, лишить его звания старший лейтенант запаса, Карелину – восемь лет, лишить его звания майор запаса, Капышкину – восемь лет строгого режима и лишить звания капитан запаса, Оболенскому – девять лет колонии, лишить звания капитана запаса, Урусову – девять лет, лишить его звания капитан запаса, Маргиеву – восемь с половиной лет строгого режима, лишить его звания старшего прапорщика запаса", – сказал судья.
Дмитрия Казанцева осудили на девять с половиной лет со штрафом в 400 тысяч, а Дмитрия Чиквина – на восемь лет колонии со штрафом 300 тысяч, говорится в решении.
По версии следствия, в разбойном нападении в июне 2019 года участвовали не менее девяти преступников, однако сейчас по делу проходят восемь человек. Четверо из них – бойцы спецподразделений "Альфа" и "Вымпел", еще двое – сотрудники отдела "К" ФСБ России.
Потерпевший – некий Александр Юмаранов, который "по расписке получил в долг 136 миллионов рублей". Утверждается, что эти деньги у него отобрали спецназовцы "под видом оперативных мероприятий" в банке "Металлург" на улице Ивана Бабушкина в Москве.
Формально обвинение сводится к тому, что силовики "инсценировали специальную операцию, используя форму с символикой ФСБ России и оружие". Деньги отобрали во время конвертации рублей в иностранную валюту.
Оперативник Управления "К" СЭБ ФСБ Александр Власов и старший прапорщик Хетаг Маргиев из спецподразделения "Альфа" написали явку с повинной и полностью признали вину. Еще двое "альфовцев" Владимир Урусов и Роман Оболенский вину признают частично.
Оперативный сотрудник Управления "К" ФСБ России Александр Карелин полностью раскаялся в разбое, после чего суд перевел его под домашний арест. Его задержали в Крыму, а при обыске в жилище майора его дед добровольно отдал 1,3 миллиона рублей, следует из материалов, оглашенных в суде.