Главный режиссер Московского театра на Малой Бронной Константин Богомолов сообщил, что роль Раневской в грядущем спектакле "Вишневый сад" сыграет трансгендер. Ну то есть, по-простому, мужчина, подвергшийся ампутации половых органов. Его псевдоним – Наташа Максимова.
Раскручивать этого человека все, как по заказу, принялись еще в прошлом году. Обложки журналов, статьи в глянце, интервью с супругой Богомолова – Ксенией Собчак. На фотографиях мы видим сильно накрашенное худенькое существо в женских платьях от самых известных дизайнеров. Это и есть "Наташа Максимова" – немолодой, уже под пятьдесят, биологический мужчина родом из Казахстана.
Важнее другое. Трансгендер "Наташа Максимова" никогда никакого отношения не имел к театру. Режиссер Богомолов приглашает его на главную роль в пьесе Чехова не за его актерский талант. Он засовывает его в спектакль как ходячий аттракцион. Это отвратительная эксплуатация, на самом деле.
Вся фишка этого кастинга в том, что пресыщенная столичная буржуазия будет три часа рассматривать человека из бедной семьи, с далекой национальной окраины, который в жуткие 90-е был вынужден стать… ну вот тем, кем он стал. Богатые москвичи, отдавшие по сто долларов за билет и по сто долларов за буфет, получат шанс поглазеть на патологию, посмаковать острые ощущения. Цирк уродов, вот это что.
Сначала представителя меньшинств – ни разу не актера – выставляют под софиты. А потом делают вид, что "борются за его права". Попробуй этому воспрепятствовать – и по всем СМИ тут же пойдут заголовки: "в России запретили спектакль с трансгендером!" Гомофобская страна, давайте ей еще санкций отсыплем. Нет, это не борьба за права, не надо тут ля-ля, это просто циничное использование живого человека в политических целях.
Поразительно, что весь этот бордель устраивается на деньги налогоплательщиков. Театр на Малой Бронной получает государственное финансирование. В 2022 году наши с вами налоги пойдут на гонорар трансгендеру в роли Раневской.
Это записано в постановлении правительства, принятом еще в 1999 году. Черным по белому: "Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, предусмотренных законодательством..." Ну, законодательство все научились обходить – мама не горюй.
Пятьсот восемнадцать миллионов казенных рублей получил Театр на Малой Бронной только на ремонт своего помещения. Около 400 тысяч в месяц составляет зарплата лично Богомолова. Но если завтра он решит поставить "Ромео и Джульетту" про зоофилов, то ничего с этим поделать будет нельзя.
Ни для кого не секрет, что тусовка эта по большей части состоит из детей советских чиновников, столичных старожилов, прочно, еще 30 лет назад оседлавших финансовые потоки. Константин Богомолов тоже мальчик из хорошей московской семьи, сын известного советского киноведа.
В этой среде "выдающимся" режиссером не становятся, им назначают. Как умный человек, Богомолов прекрасно понимает, что он не настоящий "гений". Его попросту надула тусовка. В Москве десятки великолепных постановщиков, которым не нужны никакие трансгендеры, чтобы на их постановки ломилась публика. У Богомолова ситуация другая. Если он не будет нагонять хайп по нарастающей, к нему в театр просто не пойдут. Поэтому он и наваливается всем телом на окно Овертона.
Революция в театре случилась, когда Чехов придумал своих героев, которые болтают ни о чем, зевают, пьют водку, а в это время, невидимая и страшная, происходит катастрофа в их судьбах. Это был запредельно смелый по тем временам эксперимент.
Но у гомункулов, выращенных в тусовке, нет сил на такое. Обратите внимание: все театральные скандалы последних лет связаны с тем, что режиссер берет классическую вещь и переделывает ее максимально оскорбительно и провокационно. То это новосибирский "Тангейзер", где Христос ходит в публичный дом. То "Братья Карамазовы" того же Богомолова, где юного брата Алешу играла пожилая, бритая наголо актриса-травести. То вот Чехов.
Никакого художественного смысла богомоловская затея не имеет. Она оскорбительна для профессиональных актеров, она позорит искусство, она демонстрирует печальную, практически рабскую зависимость сотрудников Театра на Малой Бронной от капризов их худрука. Она посылает совершенно отвратительный месседж зрителям.
Еще несколько лет назад президент Путин предлагал Союзу театральных деятелей выработать некие критерии ответственности постановщика. Казалось бы, ответственность неотделима от свободы. Но нет, тусовку такие мелочи не волнуют. Главное, деньги пилить и почаще завывать про "сатрапов", чтобы они там не забывались.
Причем людям настолько не хватает этого в современной культуре, сплошь засиженной тусовкой, что они пытаются сами финансировать нужные им фильмы, книги, постановки. Недавно всей страной собирали деньги на фильм про героев-панфиловцев. Тысячи человек участвовали, больше трех миллионов собрали.
Потому что все понимают – это нужное, важное кино. Это фильм о нас, о наших предках, это истинно свободное размышление, а не осточертевшая повестка глобального начальства, которую навязывают из каждого утюга. Ну не хотят люди трансгендеров. Хватит уже позориться. Как там было у Хармса? "Нас всех тошнит".